г. Астана, шоссе "Алаш" 50а (смотреть на карте)

Замена жидкостей и расходников

Записаться в автосервис
Узнать о наличии товара
50 максимум символов

Моторное масло
Замена масла должна производиться не реже, чем это предписано автопроизводителем.
Связано это со многими факторами. Различные, порой экстремальные, условия эксплуатации. Накапливающиеся в процессе работы двигателя вода, сажа, кислоты, продукты окисления масла и топлива, а также продукты разложения присадок. Твердые частицы, образующиеся в процессе износа. Все эти факторы значительно ослапляют первоначальные высококачественные свойства свежего масла. И если допускать перепробеги, то увеличение срока смены масла способствует ухудшению эксплуатационных характеристик двигателя. Необходимо добавить, что при эксплуатации двигателя в городском режиме и особенно зимой (частые остановки, резкие ускорения и торможения, работа на холостом ходу) интервалы замены масла сокращаются в 1.5 - 2 раза, а то и в три раза. В среднем интервалы замены масла составляют 8-10 тыс.км для атмосферных двигателей и 4-5 тыс.км для турбированных.

Основные параметры масла, которые влияют на его ресурс следующие:

• Стойкость масла к воздействию высоких температур, т.е. термическая и антиокислительная стабильность;
• Стойкость масла к воздействию механических нагрузок т.е. к механической деструкции;
• Физическая и химическая стойкость к продуктам, образовавшимся в процессе сгорания;
• Наличие в воздухе влаги и пыли;
• Качество топлива;

Масло для механической КПП

Сроки службы масел в агрегатах трансмиссии различных автомобилей находятся в широких пределах: примерно от 20 до 100 тыс. км пробега. Производители очень четко нормируют сроки замены трансмиссионных жидкостей. Одним из важных факторов, определяющих срок смены масел, являются условия эксплуатации автомобиля. Наиболее нагружены агрегаты трансмиссии при эксплуатации автомобиля на грунтовой дороге (нагруженность характеризуется передаваемой энергией на 1 км пробега), в наименьшей степени — на скоростных магистралях. Если взять удельную энергию при движении на скоростной дороге за единицу, то по булыжной дороге она составит — 1,66, в городских условиях — 1,89, в горных условиях — 1,94, на грунтовой дороге — 2,21.

При повышенной рабочей температуре масла ускоряются окислительные процессы, растет количество отложений. При этом ухудшается теплоотвод от деталей и ужесточаются условия их работы. Происходит интенсивное снижение противоизносных, противозадирных и антиокислительных свойств масла. Необходимым условием продолжительной работы масла является надежная защита агрегатов от проникновения пыли и влаги. Наличие в масле дорожной пыли приводит к снижению противоизносных свойств масла, которое невозможно компенсировать самыми эффективными присадками. Поступление воды, влаги в масло также ухудшает его противоизносные и противозадирные свойства. Поэтому в наших условиях сроки замены масла устанавливаются в диапазоне 50-80 тыс.км (если не указано менее), даже если масло залито на весь срок службы автомобиля.

Масло для АКПП и вариатора
Для обеспечения правильной работы трансмиссии и ее долговечности необходимо поддерживать оптимальный уровень и производить полную замену трансмиссионной жидкости. Срок эксплуатации трансмиссионной жидкости во многом зависит от возраста и пробега автомобиля, а также условий его эксплуатации. Замена должна производиться не реже, чем это предписано автопроизводителем.

Для большинства автомобилей с автоматической коробкой передач или вариатором рекомендуется менять трансмиссионную жидкость через каждые 20-30 тыс. километров пробега (либо через 1 год). Особо это касается старых, подержанных иномарок. Это объясняется тем, что поддержанные автомобили сильно изношены и работают в жестких условиях. Кроме того, часть жидкости остается в гидротрансформаторе, корпусе клапанов, насосе и других полостях трансмиссии, поэтому если просто слить и залить трансмиссионное масло, то можно сменить только половину используемого объема, то есть происходит только обновление жидкости, а не ее замена.

Тормозная жидкость
Одно из свойств тормозной жидкости — это гигpocкoпичнocть. Уcтaнoвлeнo, чтo зa гoд жидкocть в тopмoзнoй cиcтeмe «нaбиpaeт» 2-3% вoды, которую со временем она забирает из воздуха, в peзультaтe чeгo тeмпepaтуpa кипeния cнижaeтcя нa 30-50ºC. Пoэтoму aвтoмoбильныe фиpмы peкoмeндуют oбязaтeльнo производить полную замену тopмoзной жидкocти 1 paз в 2 гoдa внe зaвиcимocти oт пpoбeгa.

Антифриз
Автомобильные антифризы состоят из этиленгликоля, воды и пакета присадок, придающих антифризу антикоррозионные, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные свойства. Этиленгликоль помимо понижения температуры замерзания приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в теплое время года. В антифризы добавляют красители, придающие антифризу тот или иной цвет. Цвет антифриза не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей.

В настоящее время антифризы по составу антикоррозионных присадок делятся на карбоксилатный, гибридный и традиционный типы.

Во избежание перегрева двигателя все производители транспортных средств рекомендуют менять жидкость через каждый 45 тыс. км. Механики на СТО утверждают, что лучше всего менять ее раз в год, чтобы не образовывалась коррозия на стенках радиатора. Но это скорее уже устаревшие рекомендации, ведь ежегодно на рынке появляются новые современные средства, которых хватает на пробег от 100 до 250 тысяч км. А значит, и интервал замены антифриза будет уже гораздо больший. Но производители заявляют, что новую охлаждающую жидкость стоит заливать только в чистую систему, чтобы она не смешивалась с остатками прошлой, иначе ее физико-химические свойства снизятся. Именно поэтому заменяемость антифриза зеленый на синий, пусть даже и одной марки, не рекомендуется.

Надо сказать, что срок службы тосола два года, а вот антифриз способен прослужить 5 лет, в этом вопросе главное, это его изготовитель. Эти две жидкости отличаются только своими присадками. Тосол снабжен ими в гораздо меньшем количестве, поэтому срок его эксплуатации намного меньше. Основным параметром, который определяет пригодность охлаждающей жидкости, является температура замерзания, которую можно определить специальным прибором: ареометром или рефрактометром.

Жидкость в ГУР
Завод изготовитель не регламентирует периодичность замены жидкости ГУР. Жидкость залита на весь срок службы авто и замены не требует. Замена производится не только при утечках и ремонтах насоса, но и при изменении цвета или структуры самой жидкости.

Проверить качество жидкости не сложно:
Для этого вы отворачиваете крышку бачка гидроусилителя руля и несколько капель капаете на светлую поверхность (салфетку, бумагу, пластик, стекло, ватный диск или просто себе на палец). Внимательно смотрите на прозрачность жидкости ГУР, наличие примесей. Жидкость ГУР должна быть прозрачной с возможностью определения цвета. В ней не должно быть посторонних частиц, примеси, мутноватости и она не должна пахнуть горелым маслом.

Если цвет и структура жидкости ГУР изменен (сравнить можно с каплей новой жидкости ГУР, взятой из канистры), то такую жидкость желательно заменить. Потому что именно из-за пришедшей в негодность жидкости чаще всего происходят поломки системы гидроусилителя руля.

© 2017 Автосервис "Colibri" +7 (7172) 48-80-80 +7 (775) 048 80 80 Разработано веб-студия "Arctika"
Мы в соц. сетях  facebook instagram

Please publish modules in offcanvas position.